Современные шины отличаются множеством параметров: ширина протектора, диаметр диска, нагрузочный и скоростной индексы, и еще рядом специальных характеристик и свойств. Однако одним из важнейших отличий одних шин от других является рисунок протектора. Именно он определяет сезонность резины, поведение автомобиля на дороге в снег, слякоть и ливень. Устойчивость к аквапланированию, сцепление с ледяной коркой, стойкость к забиванию протектора снегом, грязезацепы для внедорожников... За все это отвечает рисунок шины. Именно на разработку новых решений производители колес тратят тысячи человеко-часов рабочего времени и проводят сотни экспериментов на сложнейших и дорогостоящих стендах. Рассмотрим разновидности рисунков протекторов. Ненаправленный рисунок шины - наиболее универсальный. Самый распространенный вид. Свойства резины такого исполнения практически не зависит от того, в какую сторону вращается колесо. Их стоимость как правило ниже чем других, но и потребительские качества немного хуже. Это плата за универсальность. Как правило многие новые автомобили с завода изготовителями комплектуются именно этими разновидностями шин. |
|
![]() |
![]() |
Направленный рисунок шины- имеет различные характеристики в зависимости от направления вращения колеса. Основное преимущество данного типа шины - более качественный отвод воды или снежной каши из пятна контакта шины с дорогой. При правильной установке шины - вода активно выдавливается в канавки протектора а не по ходу движения, и выводится наружу. Если же колесо установлено неверно, то будет наблюдаться противоположный эффект - вода будет "затягиваться" "внутрь" со всеми вытекающими отсюда последствиями. Порядок использования таких шин регулируются Правилами Дорожного Движения. Производители таких шин непременно указывают на боковине направление вращения. Это может быть стрелка и/или слово "Rotation". | |
![]() |
![]() |
Асимметричный рисунок шины - как правило состоит из нескольких частей различного исполнения. Позволяет сочетать в одной шине несколько различных свойств. К примеру внутренняя сторона протектора может иметь лучшие свойства в дождь и снежную кашу, а наружная сторона отлично чувствует себя на сухом шоссе. Шины такого вида маркируются указанием внешней и внутренней стороны колеса. Как вариант: “Outside” или ”Side facing out”- внешняя сторона шины, а ”Side facing in” или “Inside” - соответственно внутренняя. | |
Настоятельно рекомендуем помнить об этих особенностях автомобильной резины и следовать рекомендациям производителей. От этого зависит безопасность на дороге, Ваша жизнь и жизнь и здоровье окружающих.
Доверяйте шиномонтаж только проверенным специалистам на авторизованных СТО. Проверяйте правильность установки шин после каждой сборки-разборки колеса.
|